Паспорт старшей группы в нашем детском саду включает следующую информацию:
· данные о программе
образовательного процесса;
· состав группы;
· режим дня;
· расписание НОД;
· предметно – развивающая,
игровая среда в младшей группе.
Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:
В нашей группе воспитываются 11 шустрых
мальчиков и 9
очаровательных девочек в возрасте от 5 до 6 лет.
Все мы очень разные:
веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и
веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В
группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или
занятие по интересам!
Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и
направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают
обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки
книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства,
совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному
труду.
Наша задача – привить первые навыки активности и
самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать
навыки культурного поведения.
В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует
всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день:
в первую половину - до обеда и во вторую половину дня
перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже
минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
Домашние задания воспитанникам не задаются;
В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Сетка образовательной деятельности помогает
систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно
требованию СанПиНа от 2.3.1.-3049-13 о максимально допустимом объеме
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30
минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Основные виды организованной образовательной деятельности:
В средней группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Эффективность обучающего воздействия на детей
определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности
ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть
направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в
ходе которой они усваивают определенные знания и умения.
Современный детский сад - это место, где ребѐнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной
работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей
среды.
Среда развития ребѐнка в структуре ФГОС к общей
образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс
материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых,
общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных
условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно –
пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся
соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для
двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп
соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную,
творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики.
Правильно организованная предметная развивающая среда,
направленная на личностно - ориентированное развитие ребѐнка, стимулирует
общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как
инициативность, самостоятельность, творчество.
Предметная среда, организованная с учѐтом
индивидуализации пространства жизни ребѐнка, отличается динамизмом. Дети
чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально
использовать свои возможности и навыки.
У ребенка дошкольного возраста есть три
основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.
И среда НАШЕЙ группы
удовлетворяет эти потребности.
Развивающая предметно-пространственная среда – это
естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и
насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.
Р А З Д Е В А Л К А
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Информационный
уголок для родителей "Для Вас, родители!" |
2 |
Информационный стенд
«Будь здоров!»; стенд «Меню» |
3 |
Советы воспитателей
(консультации) |
4 |
Индивидуальные
шкафчики для раздевания |
5 |
Стенд для выставки
детских поделок из пластилина и рисунков «Наше творчество» |
6 |
Скамейки – диваны
для переодевания детей |
Групповая комната
Центр
познавательного развития
Центр развивающих игр направлен на
развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Центр природы
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Предметные сюжетные картинки |
2 |
Пазлы |
3 |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. |
4 |
Мозаика, лото по
разным темам, настольно – печатные игры, домино в картинках |
5 |
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт,
профессии). |
6 |
Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени. |
7 |
Наборы иллюстраций с
изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов
ближайшего Окружения |
8 |
Матрешки с
вкладышами, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру
одноцветных колец |
9 |
Домик с вкладышами. |
10 |
Материалы на
развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки- шнуровки разного вида). |
11 |
Игры для интеллектуального и сенсорного развития |
12 |
Счетные палочки |
№
Наличие пособий, материалов и оборудования |
|
1 |
Комнатные растения |
2 |
Инвентарь для ухода
за комнатными растениями |
3 |
Дидактические игры
по экологии |
4 |
Коллекции камней,
ракушек, семян. |
5 |
Картины-пейзажи с
изображением всех времен года |
6 |
Иллюстрации,
изображающие различные состояния погоды |
7 |
Природный материал:
шишки, желуди |
8 |
Муляжи овощей и
фруктов |
9 |
Резиновые наборы
игрушек (животные). |
10 |
Календарь природы |
Центр физического развития
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Мячи резиновые
(разного размера) |
2 |
Бубны |
3 |
Флажки, платочки,
погремушки |
4 |
Обручи |
5 |
Кегли |
Центр изодеятельности
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Материал для
рисования: альбомы, гуашевые и акварельные краски, кисточки,
простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для
рисования. |
2 |
Материал для лепки:
пластилин, стеки, доски для лепки. |
3 |
Образцы по
аппликации и рисованию |
4 |
Материал для ручного
труда: клей ПВА, кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки, цветная бумага и
картон, белый картон, гофрированная
бумага. |
5 |
Трафареты, печатки. |
Центр книги
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Тематическая подборка детской художественной литературы |
2 |
Портреты писателей и поэтов |
3 |
Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок |
4 |
Дидактические игры по развитию речи: «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Когда это бывает» и т.д. |
5 |
Игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений. |
Центр конструирования
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Конструктор мелкий и крупный |
2 |
Небольшие игрушки
для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев |
3 |
Транспорт мелкий, средний,
крупный: машины легковые и
грузовые; самосвал. |
Центр музыки
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Альбомы с
изображением музыкальных инструментов |
2 |
Игрушки -
музыкальные инструменты (погремушки, барабан, бубен, маракасы) |
3 |
Музыкальные игрушки |
Центр сюжетно –
ролевых игр
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки
и т. д.) |
2 |
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»: Комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: (кухонная, чайная,
столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши);
одежда для кукол; коляски; комплект пастельных принадлежностей для кукол;
гладильная доска, утюг, горшки для
кукол. Кухня (для игровых действий с куклами). |
4 |
«Магазин»: Кассовый аппарат;
калькулятор; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона;
наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки,
кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; предметы – заместители. |
5 |
«Больница»: Медицинские халаты
и шапочки для игры, наборы доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные
ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты. |
6 |
«Гараж»: Машины разных
размеров и назначения, набор инструментов. |
Центр театра
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Разные виды театра:
кукольный, пальчиковый, настольный |
2 |
Ширма, театральные
атрибуты |
3 |
Шапочки, маски |
4 |
Одежда для ряжения |
|
Центр ПДД
№ |
Наличие пособий,
материалов и оборудования |
1 |
Картотека
дидактических и подвижных игр по ПДД |
2 |
Различные виды
транспорта |
3 |
Макет тротуара и
проезжей части |
4 |
Макет светофора,
рули, нагрудные знаки с эмблемами машин |