МОЯ ГРУППА

Паспорт старшей группы в нашем детском саду включает следующую информацию:

·      данные о программе образовательного процесса;

·      состав группы;

·      режим дня;

·      расписание НОД;

·      предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.

                         Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:

 

  В нашей группе воспитываются 11 шустрых мальчиков и 9 очаровательных девочек в возрасте от 5 до 6 лет.

Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!

Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.

Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.

В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день:

в первую половину - до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

Домашние задания воспитанникам не задаются;

В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).


Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 2.3.1.-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 

Основные виды организованной образовательной деятельности:

 В средней группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения.

 

 Современный детский сад - это место, где ребѐнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Среда развития ребѐнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребѐнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Предметная среда, организованная с учѐтом индивидуализации пространства жизни ребѐнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:

ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.

И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.


Р А З Д Е В А Л К А 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Информационный уголок для родителей "Для Вас, родители!"

2

Информационный стенд «Будь здоров!»; стенд «Меню»

3

Советы воспитателей (консультации)

4

Индивидуальные шкафчики для раздевания

5

Стенд для выставки детских поделок из пластилина и рисунков

«Наше творчество»

6

Скамейки – диваны для переодевания детей

 

  


Групповая комната

                                                    Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

 




Центр природы

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Предметные сюжетные картинки

2

Пазлы

3

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,

различные по цвету, размеру.

4

Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино в картинках

5

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы

картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,

игрушки, транспорт, профессии).

6

Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в

различные отрезки времени.

7

Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего

Окружения

8

Матрешки с вкладышами, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец

9

Домик с вкладышами.

10

Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки- шнуровки разного вида).

11

Игры для интеллектуального и сенсорного развития

12

Счетные палочки

№                   Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Комнатные растения

2

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

3

Дидактические игры по экологии

4

Коллекции камней, ракушек, семян.

5

Картины-пейзажи с изображением всех времен года

6

Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды

7

Природный материал: шишки, желуди

8

Муляжи овощей и фруктов

9

Резиновые наборы игрушек (животные).

10

Календарь природы

 

 


Центр физического развития

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Мячи резиновые (разного размера)

2

Бубны

3

Флажки, платочки, погремушки

4

Обручи

5

Кегли


 


Центр изодеятельности

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные

краски, кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования.

2

Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки.

3

Образцы по аппликации и рисованию

4

Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,

гофрированная бумага.

5

Трафареты, печатки.

 


Центр книги

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Тематическая подборка детской художественной литературы

2

Портреты писателей и поэтов

3

Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок

4

Дидактические игры по развитию речи:

«Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Когда это бывает» и т.д.

5

Игрушки для обыгрывания содержания литературных

произведений.



Центр конструирования

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Конструктор мелкий и крупный

2

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев

 

3

Транспорт мелкий, средний, крупный:

машины легковые и грузовые; самосвал.


 


Центр музыки

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Альбомы с изображением музыкальных инструментов

2

Игрушки - музыкальные инструменты (погремушки, барабан,

бубен, маракасы)

3

Музыкальные игрушки

 

Центр сюжетно – ролевых игр

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)

2

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол. Кухня (для игровых действий с куклами).

4

«Магазин»: Кассовый аппарат; калькулятор; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; предметы – заместители.

5

«Больница»: Медицинские халаты и шапочки для игры, наборы доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты.

6

«Гараж»: Машины разных размеров и назначения, набор

инструментов.



 


 



                                  Центр театра

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный

2

Ширма, театральные атрибуты

3

Шапочки, маски

4

Одежда для ряжения

 

 

Центр ПДД

 

Наличие пособий, материалов и оборудования

1

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

2

Различные виды транспорта

3

Макет тротуара и проезжей части

4

Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин